Боро. Эстетика нищеты.
Настоящий расцвет вышивки сашико пришелся на эпоху активного развития боро, когда дополнительная простежка одежды толстыми нитями стала регулярной и общераспространенной практикой. Японское слово «боро» буквально означает «обрывки, тряпки» и внятно объясняет суть подобной техники: это одежда, одеяла и прочий текстиль, состоящий из многочисленных сшитых друг с другом лоскутов и тряпочек.
Крестьяне не могли позволить себе часто шить новую одежду, они работали и отдыхали в одном и том же костюме, который постоянно приходилось укреплять и зашивать. Именно поэтому появилась эстетика многочисленных заплаток и нашивок из разных тканей — использовали то, что было под рукой. В холодное время года простегивали несколько слоев ткани на износившееся кимоно, в результате чего оно превращалось в некое подобие теплой стеганой куртки, к тому же значительно более прочной.
Боро — это в первую очередь история практичности. Со временем боро стало больше, чем одеждой — проводником семейных традиций и истории. Эти предметы передавались из поколения в поколение.
Следует заметить, что истинное боро немыслимо без сашико, иначе это просто лоскутное шитье.